Тема далеко не нова, неприятна и утомительна, но так как за последние несколько дней она была поднята дважды, я решил выразить свое мнение по этому поводу.
Мир населен великим множеством людей, обладающих самыми разнообразными увлечениями и моральными принципами, различным стилем поведения и мировоззрением. Собственно, на дифференциации групп людей по всевозможным признакам и построено общество, у каждого неизменно существует свой круг общения, каждый мельком задевает иные круги, но вертится в своем. Человеку с моим складом характера будет сложно общаться с тем, кто предпочитает подъездные посиделки, ибо мне они эстетически неприятны. Также мне будет неудобно коррелировать с человеком, избирающим дискотеки основным видом отдыха, ибо меня подобные мероприятия, напротив, утомляют. Мне странно, если мое нежелание вливаться в компании тех или других воспринимают как высокомерие, ибо по сути я не имею ничего против подъездов и дискотек, однако для меня они непривлекательны. С тем же успехом я могу обвинить любителя больших шумных компаний в том, что он не желает сидеть со мной на кухне за чашечкой свежесваренного кофе и тихо беседовать о других мирах и новых книгах.
С принципами дело обстоит еще более вязко и неоднозначно, ибо здесь речь идет об осуждении. Меня с детства учили, что воровать дурно, что хамским образом говорить со старшими - отвратительно, что читать чужие письма - низко, что быть непрофессионалом в избранном деле, в особенности если в нем присутствует ответственность за жизнь и здоровье людей - преступно, и так далее. Мои убеждения прочно во мне укоренились и их сложно поколебать без вреда для моей психики, как сложно вытащить книгу из нижней части высокой стопки. Я прекрасно осведомлен о том, что в мире существуют люди с иными принципами, и уважаю свободный выбор каждого. Но лишь до тех пор, пока не соприкасаюсь с подобными людьми и их тараканами, выступающими против моих войной суровой и непримиримой. Когда нежное дитя хамит моей матери, я считаю это крайней невоспитанностью, когда брат мой матери пытается отобрать у нее часть родительского дома, я нарекаю его сволочью и пытаюсь оградить нас от общения с ним, когда кто-то копается в моих записях и переписке, я принимаю это как низость, когда недобросовестный врач угрожает моему здоровью или здоровью моей семьи, я считаю себя вправе высказываться о данном враче соответственно.
Жизнь - довольно странная штука, полная цепочек и колец несоответствий, нестыковок убеждений, вкусов и жизненных систем. Давеча меня обвинили в том, что я взял на себя смелость кого-то осудить, не замечая, что это утверждение само по себе - осуждение. Нас задевают и мы недовольны, мы задеваем и нами недовольны, каждый из нас для кого-то неприятен, кто-то неприятен нам. Жизнь - дуэль, как мудро заметил не я.
А мне давно пора бросать неблагодарную социальную тематику и возвращаться к книгам и сказкам.