Порой ради любопытства смотрю на заголовки спамовых сообщений. В особенности мое любопытство обостряется, когда шесть из десяти новых писем оказываются спамом.
Кто-то пытается обмануть нагло, кто-то хитро, а кто-то просто тупо рассылает всё те же свои старые песни про семинары для руководящих работников, виагру и увеличение половых органов, даже не пытаясь менять символы в ключевых словах. Это, видимо, означает, что ещё слишком много идиотов, которых по-прежнему можно поймать так просто и дешево. Очевидно, что те, кто рассылают спам, имеют некую бизнес-статистику: скажем, если разослать десять тысяч сообщений, то сколько-то из них обойдёт фильтры, сколько-то будут просмотрены, сколько-то человек кликнут по ссылкам, и один из последнего круга идиотов таки пойдёт на семинар, купит виагру и увеличит половые органы, которые найдет у себя в наличии. Следовательно, чтобы собрать на такой семинар с большими органами десять человек, надо разослать в десять раз больше сообщений. Грубо говоря, конечно, но если бы спам не был эффективным, его бы не рассылали. То есть все остальные девять десятых страдают захламлением своего почтового ящика всякой ерундой из-за одного идиота.
Интернет - как группа психологической реабилитации или общественный транспорт, всякую минуту даёт возможность не оглядываясь и без отрыва от производства ощутить рядом тёплый и надежный локоть идиота.