С утра второго марта мороз -15, гололед, час пик. Серая туманная дымка, плывущая днем над домами, в восемь еще лежит на земле и щиплет кожу. Ехал на работу, вышел из метро с книгой в руке, проскользил по тротуару на остановку траллейбуса. Уперся взглядом в книгу, пытаясь не обращать внимания на примерзшие к страницам онемевшие пальцы, думаю о чем-то, о чем постоянно хочу здесь написать, но никак не получается. И сейчас не буду.

- Прошу прощения, у вас спичек или зажигалки не найдется? - вежливо вопросил из-под книжки детский голос. Поднимаю голову - мальчик лет одиннадцати, в дутой куртке и без шапки, прыгает, пытаясь согреться, прямо у меня под носом.

- Извини, но я не курю, - бросаю рассеянно, косо улыбаюсь вопрошающему выражению лица ребенка и упираюсь взглядом в книгу.

- Это правильно, я тоже, для здоровья вредно, - вздыхает мальчик печально.

Удивленно поднимаю глаза. Мальчик уже спрашивает об огоньке бородатого мужика у ларька с проездными. Тот смеется, хлопает парня по плечу и протягивает ему сиреневую зажигалку. Мальчик снимает перчатки и греет левую руку над огнем секунд пять, потом отдает зажигалку обратно, благодарит и неспеша уходит к жилым кварталам. Выражение лица мужика невозможно передать словами, но ежели бы я его увидел не морозным утром 2-го марта - я бы плакал от смеха.

"Сбой матрицы", - думаю я рассеянно и упираюсь взглядом в книгу.

По радио и телевидению объявили весну.