01:41

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
В процессе беседы родилась мысль, отрицание массокульта - не есть ли массокульт? Если ты отмеряешь свой путь в направлении, противоположном которому идет толпа, это то же самое, как если бы толпа управляла тобой. В наше время быть оригинальным уже неоригинально.

Есть такое потрясающие понятие, как "a tragical misfortune of not being misunderstood". По-моему, формулировка принадлежит Оскару Уайлду. Всяческие заурядные личности настолько хотят быть Особенными, что начинают придумывать всякую фигню и глюки и красиво это выражать. Подобная оригинальность меня уже очень сильно достала. С Коэльо во главе. А еще бывает так, что оригинальность - пошлость. Тот же самый Роман Виктюк и прочее, прочее, прочее. Почти вся сегодняшняя литература - безвкусный эпотаж, хороший только на растопку. А с другой стороны, вроде как есть даже Энди Уорхолл. Коэльо и иже с ним - все это пена, которая уйдет. А останутся такие, как Маяковский. Как Уорхолл. Не стану обманывать, не люблю обоих, но восхищаюсь, ибо то были люди, заставлявшие смотреть на мир их глазами. Возле желтой рубашки первого и разрисованной хибары второго тусовалось немеренное количество таких же, как они. Именно таких же: копировавших и подрывавших веру в настоящее. Просто потом ненастоящее ушло. А настоящее - осталось.

Пожалуй лучший способ уклонится от утопления в массокульте, это ничего о нем не знать. Тогде все идеи индивида окажутся оригинальными. Напротив, зная о массокульте все, станешь подражателем-постмодернизмом, ибо все уже сказано, остался лишь синтез.

В общем, ерунда и пафос.

Комментарии
20.09.2004 в 01:57

Hey, miss girl!..
Всё это больно и верно. Я вот думаю... есть идущие с толпой. Два варианта. Либо они её часть. Либо они небоятся признаться, что их мнение совпадает с мнением толпы - ну что тут такого? - ну бывает, а что, я не стесняюсь... Вот я порой стесняюсь. Лишь не согласна я с тоном записи. Все мы части этого мира. Мы его создаём. И я даже скажу, что невозможно в принципе не быть его частью. Короче я не всё сказала, что считаю нужным, спать хочу=)
20.09.2004 в 02:03

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Садако Ямамура, я согласен, что бывают люди, которые идут с толпой, ибо таков их выбор. Когда это искренне и без позы - это свой собственный путь.

Иногда он совпадает с путем толпы, иногда нет. Но в этом случае человек обычно не оглядывается на толпу, даже если она идет рядом с ним)
20.09.2004 в 04:29

Мои пальцы – единороги космической любви!
Всё это настолько совпадает с моими выводами, что я могу только пожать руку и молча согласиться. Некомформность нонче в моде, вот все и выпендриваются, кто во что горазд.

Хотя, как сказал один мой друг, пожалуй, самое сложное - это как раз быть такими как все, ведь все такие разные...
20.09.2004 в 09:04

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Конечно, все разные, но обычно все придерживаются какой-то направленности, соответствующей направленности толпы. И стоит только сказать - вот это мне не нравится, хоть и модно, тут же найдется еще сотня, которая тебя в этом поддержит. Вот и новый массокульт))) Ну в итоге я тоже с тобой согласен)
20.09.2004 в 13:21

Калм ёу майнд, май френд. Все равно уже все проебали. (с) ИЖДУ
мы живем в очень неприятное время - почти обо всем в искусстве и литературе можно сказать "уже было". и поэтому массокульт, если ты решился заявить миру о себе, знать надо. для того, чтобы тебя, искреннего, не _сочли_ подражателем. возможно, ты сам изобрел тот велосипед, который выкатил на сцену, но увы - не ты первый, и ты никому не докажешь, что других таких же велосипедов не видел.



а Уорхолл форева. :) хоть и не художник, конечно, ни фига, но ТАК МАСШТАБНО НАД ВСЕМИ ПОИЗДЕВАТЬСЯ - это да, это рулез...



Воть.
20.09.2004 в 15:22

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Citizen Erased, солнце, я с тобой абсолютно согласен. :) Однако, увы, в знании массокульта тоже существует определенная неприятность. Переварив сие знание ты неибежно выдумаешь нечто, из него проистекающее, и прощай оригинальность... Такое чувство, что все возможное уже выдумали и не успели еще забыть свои придумки.

Про Уорхолла - да, гениально. :)
20.09.2004 в 16:18

Калм ёу майнд, май френд. Все равно уже все проебали. (с) ИЖДУ
kiyonobu inoue неизбежно? не верю. не понимаю, почему. "хорошо знать", "разбираться" - далеко не всегда значит "любить" и "принимать", скорее, наоборот - человек, не любящий того же Коэльо, может препарировать его бредни с гораздо большей эффективностью. :))







20.09.2004 в 21:20

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Citizen Erased, а вот тут как мне кажется наступает реакция, о которой я говорил вначале. О том, что когда идешь в противоположную чему-то сторону, ты движим этим чем-то. И человек, не любящий Коэльо, хотя бы подсознтельно будет стараться быть от него как можно дальше. Имхо))