"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Скажем так, некий человек написал поэму. Пришел к другу, дал прочитать. Друг прочитал, хлебнул пива и небрежно бросил: "Ересь". Очень неприятная ситуация. Друг никаких симпатий не вызывает. Дрянь человек, а не друг.
А бывает еще вот так. Написал некий человек поэму. Издал её за свой счёт. Её случайно купил любитель поэзии. Прочитал, совершенно не понравилось. "Ересь - поэма", - сказал он кому-то гневно. "Ересь", - меланхолично согласился кто-то. Тут непонятно, кому симпатизировать, вроде все право имеют. Но понятно, кому сочувствовать.
А вот ещё случай. Человек не только издал поэму в престижном издательстве, но и получил огромный гонорар плюс проценты с продаж. Выступил по телевидению, дал интервью, улыбнулся со страниц глянцевого журнала. Приобрел в личное пользование десяток обожающих его поклонниц, пару поклонников. И вот некто покупает его книжку за цену бутылки очень неплохого коньяка. Читает и недоумевает: "Книжка-то - ересь". При этом книжка пусть даже очень хорошая, но и оценка имеет право на жизнь.
Думаете, этим исчерпывается многообразие таких ситуаций?
Вовсе нет. Бывает ещё и так, что человек не только хорошо продаёт свои поэмы, но и учит других, как такие поэмы писать. Проводит семинары, платные лекции. За цену одной лекции уже ящик коньяка купить можно. Тут даже порой смелость нужна, чтобы назвать его поэму ересью. Некая внутренняя раскрепощённость даже.
К чему это я. Одно слово - а сколько разных прав и свобод стоит за его употреблением. Не сразу порой и разберёшься, как следует поступать.
А бывает еще вот так. Написал некий человек поэму. Издал её за свой счёт. Её случайно купил любитель поэзии. Прочитал, совершенно не понравилось. "Ересь - поэма", - сказал он кому-то гневно. "Ересь", - меланхолично согласился кто-то. Тут непонятно, кому симпатизировать, вроде все право имеют. Но понятно, кому сочувствовать.
А вот ещё случай. Человек не только издал поэму в престижном издательстве, но и получил огромный гонорар плюс проценты с продаж. Выступил по телевидению, дал интервью, улыбнулся со страниц глянцевого журнала. Приобрел в личное пользование десяток обожающих его поклонниц, пару поклонников. И вот некто покупает его книжку за цену бутылки очень неплохого коньяка. Читает и недоумевает: "Книжка-то - ересь". При этом книжка пусть даже очень хорошая, но и оценка имеет право на жизнь.
Думаете, этим исчерпывается многообразие таких ситуаций?
Вовсе нет. Бывает ещё и так, что человек не только хорошо продаёт свои поэмы, но и учит других, как такие поэмы писать. Проводит семинары, платные лекции. За цену одной лекции уже ящик коньяка купить можно. Тут даже порой смелость нужна, чтобы назвать его поэму ересью. Некая внутренняя раскрепощённость даже.
К чему это я. Одно слово - а сколько разных прав и свобод стоит за его употреблением. Не сразу порой и разберёшься, как следует поступать.
Человек написал поэму. А потом перечитал ее и понял - ересь. Ситуация универсальная - тут тебе есть и кому посочувствовать, и кого заклеймить, а самое главное - есть место для внутренней раскрепощенности, когда ты эту ересь сначала даешь читать друзьям, потом несешь в издательство и получаешь огромные гонорары.
Афина_Диана, каждый, разумеется, пишет, что хочет - кто же с этим спорит. Но кому-то потом приходится это читать. Я с других вовсе позиций, недавно сам себе показался другом из первого примера. Не знал, хорошо ли поступил, потом решил, что хорошо.