Идея провести в практически неотапливаемом кинотеатре пять вечерних часов была чрезвычайно привлекательной. Во-первых, я никогда еще не жил в кинотеатре (в отличие от "Битлз", например) и гадал, как скоро мне захочется застрелиться. Во-вторых, я отдавал себе отчет, что другого способа посмотреть эпическую картину Бертолуччи для меня не существует. Кинотеатр лишает возможности отвлечься на дела более важные и интересные, позволяющие прервать или отложить просмотр до так называемого "более подходящего момента", нулевого понятия, в природе не существующего.
В результате могу констатировать парадоксальный факт - пятичасовой "Двадцатый век" по ощущениям не длиннее двухчасовой "Красной пустыни" Антониони.
Много букв о фильме "Двадцатый век" Бернардо Бертолуччи.Фильм столь продолжительный, разумеется, не мог не поднять чрезвычайно насущный для зрителя (смиренно вооруженного пледом и термосом) вопрос времени. Оно наглядно продемонстрировано в виде поезда, который, грохоча, проносится над десятилетними героями, считающими досуг на шпалах хорошим способом доказать свою храбрость (своеобразная вариация завтрака под пулями). Железный состав не раз становился символом индустриальной революции и в данном случае визуализировал неумолимую мощь двадцатого века, эпическая панорама которого и составляет основу фильма.
На фоне ожидаемых войн и революций, фашизма и коммунизма, живописных южных пейзажей и загорелых итальянских крестьян развивается история куда более тонкая и сложная - история дружбы между крестьянским сыном Ольмо, упрямым и склонным к непомерной браваде, и отпрыском аристократического семейства Альфредо, веселым, утонченным и бесконечно ищущим компромиссы. Родились они с интервалом в несколько минут - видимо, чтобы никто не усомнился в неразрывной связи их судеб. Ольмо собирает лягушек, Альфредо ест их, позвякивая столовым серебром. Ольмо проводит время в забастовках, Альфредо - в кокаиновых вечеринках.
Их миры параллельны, цели противоположны, отношения противоречивы. В какой-то момент их дружба становится почти враждой - но ее несомненное достоинство в том, что она никогда не становится равнодушием. И в финале остается тем единственным, что не было уничтожено временем.
Угнетает нездоровая, психопатическая жестокость, сосредоточенная в главном отрицательном персонаже, и обилие красных знамен. Коммунистический пафос настолько удушлив в знакомом с детства советском кино, что вызывает почти рефлекторное отторжение. Но здесь он вполне уместен. Кстати, несмотря на оный "Двадцатый век" не был показан в СССР по причине излишне, по мнению цензоров, откровенного изображения как жестокости, так и сексуальности, которое свойственно всем картинам Бертолуччи.


И разумеется, Бертолуччи не мог не показать нам этого. Иначе он не был бы Бертолуччи.
))
Действительно, без большого экрана и темного зала, полного единомышленников, мне не удалось бы прочувствовать всю грандиозность и красоту этого фильма. Рекомендую, если еще не.
к своему стыду. нет еще. но надо, конечно, тем более, что теперь могу его оценить в оригинале. только без темного кинотеатра мне будет чертовски сложно высидеть 5 часов..
кстати, истрия итальянской компартии - очень интересная штука, заставила меня полностью переосмыслить отношение к предмету (матушка у меня яростная анти-коммунистка и мне голову наполнила совсем не тем).
В оригинале это должно быть еще красивее. Может быть, в ваших краях кинотеатры тоже время от времени показывают классику? Тем более родную.
Очень мало знаю об этом, к сожалению. Материалы об итальянской компартии попалдались только в книгах об итальянском фашизме.
теоретически в нашем Визионарио должно быть что-то подобное, но мне кажется, что там просто медиатека и небольшой зал, где можно смотреть фильмы, а это все-таки не то, я так и дома могу посмотреть на плазме М.
в том и фишка, что здесь вся интеллигенция - левая. Умберто Эко, Савиано, Дарио Фо, Гад Лернер.. все, кого ни возьми. даже мама М. состояла в ПиЧи и даже ездила в Союз на экскурсию)) а еще раньше партизанское движение и туринские интеллектуалы вокруг издательства Эйнауди - Павезе, Наталья Гинзбург, Итало Кальвино..
При отсутствии другой возможности можно и дома на плазме. Фильм стоит того.
Прекрасно. Нужно познакомиться с культурным контекстом подробнее. И пересмотреть. Кусочками.
tes3m
Теперь и мой тоже. Замечаю, что Бертолуччи мне в принципе созвучен, нужно досмотреть его фильмографию. В следующий вторник увижу на большом экране "Мечтателей", которые определенно в первой пятерке моих любимых фильмов.
Меня бесконечно впечатлило глубокое и неровное чувство между героями, эта тонкая, но крепкая связь.
Со мной фильм случился более чем вовремя. Во-первых, я увлекся двадцатым веком. Во-вторых, только пару дней назад спорил с другом о существовании дружбы несмотря и даже вопреки и воспринял фильм как ответ от мироздания на тревоживший меня вопрос.
Химия присутствует, да. Присутствует даже третий скриншот.
О да, он не остался без внимания!)
Я обожаю Аду, а подругу, с которой смотрели, больше всего впечатлили отрицательные герои. Говорит, что для нее Реджина это самый жуткий образ в кинематографе, и это при том, что она бешеный киноман и жести видела немало. Эта ведьма ей потом еще в кошмарах снилась) Меня же испугал мальчик с ружьем - прямо будущий Гитлер, брр.
Ну и да, кличка лошади - просто аут!
Но старение, на мой взгляд, завершает композицию, замыкая ее в кольцо. В конце жизни герои повторяют себя в ее начале. Именно благодаря такой концовке я увидел фильм о дружбе, а не о классовой борьбе, очень человечный фильм несмотря на всю его эпичность.
Видимо. Мне коммунистический пафос в принципе не близок, но здесь он был чрезвычайно уместен.
Отрицательные герои настолько отрицательны, что кажутся не живыми людьми, а собирательным образом мирового зла. Я согласен с определением "ведьма" в отношении Реджины, она жуткая до сказочности. Сцена с убийством мальчика совершенно кошмарна.
Мне кажется, надо украсть идею и назвать так кота. Только он должен быть белым.
Самый жуткий момент еще - где Реджину остригли не до конца и бросили; и она мечется, а на голове один клок волос - эта деталь у меня просто ужасное чувство какое-то вызвала, страшное.
Не-е, по канону так только лошадок звать кошерно)) хотя вообще... это тема)
О да. Финал Реджины и героя Сазерленда ужасен, но справедлив.
По-моему это весело.